Бизнес-план для интернет-магазина: зачем он нужен и как его составить?
Зачем нужен бизнес-план для интернет-магазина? Многие владельцы интернет-магазинов рассматривают подобные задачи как чрезмерно сложные и необходимые только владельцам больших корпораций с их многочисленными отделами по маркетингу, экономистами и бухгалтерами. Ваша первостепенная задача – создание собственного интернет-бизнеса на прочной основе. Мы рекомендуем вам первым делом выбрать домен и хостинг для вашего будущего магазина, а затем приступить к написанию простого и понятного бизнес-плана. Сейчас мы подробно расскажем об этом!
Зачем нужен бизнес-план для интернет-магазина?
Давайте посмотрим правде в глаза — хороший маркетинговый материал, план развития бизнеса, продающий контент и сами товары вы можете подобрать самостоятельно, без помощи обученной команды людей! Вы также без труда справитесь с фотографиями своей продукции, сможете писать сообщения в блогах и открывать социальные сети.
Даже если на самом деле вам не нужно финансирование для своего бизнеса или вас попросили составить бизнес-плана для кого-то из ваших знакомых – есть множество веских причин, которые должны побудить вас к написанию небольшой бизнес-стратегии и для себя тоже.
Зачем нужен бизнес-план для интернет-магазина на начальных этапах?
Например, давайте предположим, что вы только в начале своего предпринимательского пути. Вот вы создали интернет-магазин и даже совершаете свои первые успешные продажи. Создание бизнес-плана на этом этапе очень поможет вам увидеть более широкую картину и наметить стратегический курс для будущего роста своего интернет-магазина.
Зачем нужен бизнес-план для интернет-магазина на поздних этапах?
Или давайте представим, что вашему бизнесу уже более пяти лет – вы потихонечку начинаете замечать, что активность продаж снизилась. Создание бизнес-плана на этом этапе может помочь вам думать не только о повседневной рутинной работе вашего бизнеса, но и узнавать о новых способах продвижения своих товаров на рынок или новых продуктах, которые вы могли бы продавать, чтобы повысить доход.
С другой стороны, сценарий может быть еще более тривиальный – ваш бизнес просто идет на спад, сезонный или просто закономерный. Создание бизнес-плана на данном этапе может потенциально помочь вам либо изменить способ работы вашего предприятия в целом, либо позволит существенно сократить свои потери, прежде чем вы столкнетесь с более ощутимыми проблемами.
Если вы еще не написали собственный подробный бизнес-план, вы должны потратить на это время, независимо от того, в каком жизненном цикле вашего бизнеса вы находитесь.
Этот шаг необходим и он способен помочь вам избавиться от существенного количества проблем, которые сопровождают любого предпринимателя – будь то новичок, или человек, обладающий огромным опытом и продолжительный период времени владеющий собственным бизнесом.
Итак, мы постарались объяснить вам, почему каждому предпринимателю необходимо иметь свой бизнес-план – а теперь давайте подробно разберем, с чего лучше всего начинать в процессе его составления.
Успешный бизнес-план для интернет-магазина: компоненты
Помните – если вы просто составляете бизнес-план для себя, вам не нужно пытаться прыгнуть выше головы и превращать его в крупный проект, который удерживает вас от запуска и осуществления некоторых первостепенных продаж. Старайтесь думать об этом как о чем-то важном, что поможет вам найти новые идеи для вашего бизнеса и пролить свет на некоторые трудности или заминки, о которых вы, возможно, еще даже не подумали.
В будущем, если вам действительно будет нужно кому-то предоставить свой формальный бизнес-план, вы всегда можете использовать его как отправную точку и задействовать при необходимости в своем проекте, вместо того, чтобы начинать писать новый с нуля.
К основным областям бизнес-плана относятся следующие понятия:
Резюме.
Хотя это и последнее, что вам нужно писать – резюме является самой первой частью вашего бизнес-плана. В ней кратко изложены основные важные аспекты остальных разделов.
Описание компании.
Это обзор вашей компании на самом высоком уровне, а также описание ваших продуктов или услуг, типов потребителей и конкурентных преимуществ. В конечном итоге, вам необходимо прописывать всё таким образом, чтобы взглянуть на описание и подумать: «Хм, будь я инвестором – я бы непременно вложился в этот проект».
Анализ рынка.
Это произведенные вами или кем-либо еще исследования, которые касаются занимаемой вами отрасли или всего рынка в целом. Если вы не сможете точно определить своего целевого клиента – анализ рынка сможет сделать это за вас.
Оперативный план.
Данное понятие подразумевает под собой охват повседневной работы вашего бизнеса – от местоположения и часов до инвентаризации и учета. По мере прохождения этого процесса вы можете быть уверены, что каждый из этих важных процессов в вашем бизнесе работает настолько плавно и эффективно, насколько это вообще возможно.
Организация и управление.
Это понятие создает у людей представление об основных игроках в вашем бизнесе. О том (или тех), кто им владеет, кто занимается управлением, организационными моментами, созданием и публикацией контента и т. п. Это поможет вам и вашим клиентам определить все стороны, участвующие в создании вашего бизнеса – чтобы у каждого было четкое понимание того, где они необходимы и чем каждый из них занимается.
Продукты и услуги.
Здесь вам нужно описывать продукцию и услуги, которые предоставляются вашей компанией. Вы должны видеть и описывать их, отталкиваясь от контента вашего интернет-магазина. Это поможет вам лучше продавать свои товары и услуги – такой подход существенно облегчит видение вашего бизнеса.
Маркетинг и сбыт.
Данное определение поможет вам узнать, как лучше достигнуть целевого рынка, определить перспективы и продавать свои товары и услуги. При написании этого раздела, у вас, скорее всего, могут появиться свежие стратегии креативного маркетинга и будущих продаж.
Финансовые прогнозы.
Это тот раздел, в который вы должны погрузиться, чтобы выявить финансовый прогноз для вашего бизнеса в течение следующих нескольких лет. Как сформированное и действующее предприятие, вы должны будете включать в себя данные об истории основания своего бизнеса и его развития. Также нужно быть в состоянии произвести собственные прогнозы, основанные на этих данных.
Полученные цифры могут стать для вас мощным мотивирующим стимулом и заставить работать каждый день не покладая рук, ориентируясь на конкретную, а не размытую цель. Такие прогнозы позволяют вам заглянуть в будущее, а не бесконечно смотреть по сторонам.
Запрос на финансирование.
Здесь представлена та часть плана, в которой вы определяете свои потребности в финансировании извне, а также подробно расписывайте для себя цели для использования этих средств, и прогнозируете срок их возврата. Даже если вы просто вкладываете собственные средства в свой бизнес – запрос на финансирование поможет вам четко и грамотно распланировать свои расходы. Все должно быть правильно распределено и задокументировано.
Как вы можете видеть, исходя из вышеуказанных параметров – создание бизнес-плана способно стать огромным откровением для вашего бизнеса, независимо от того, на каком этапе вы находитесь.
Бизнес-план для интернет-магазина: шаблоны и ресурсы
К счастью, в Интернете есть много полезных ресурсов, которые вы можете использовать для упрощения написания собственного бизнес-плана. Приятнее всего тот факт, что большинство из них являются бесплатными!
Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с двумя наиболее популярными примерами англоязычных ресурсов, которые могут существенно облегчить вам задачу при написании собственного бизнес-плана:
SBA
В этом руководстве вы сможете найти все разделы для вашего будущего бизнес-плана, сопровождаемые различными подробностями, необходимыми для его создания. В этом ресурсе также присутствуют инструмент бизнес-плана, которые помогут вам шаг за шагом пройти весь процесс создания.
Шаблоны бизнес-плана и финансовых отчетов SCORE
Достаточно подробные шаблоны образцов для стартапов, создаваемых предприятий и некоммерческих организаций. Здесь есть примеры различных бизнес-планов – более 500 вариантов для различных отраслей промышленности. А именно: рестораны, розничную торговлю, медицинское обслуживание, услуги здравоохранения, услуги фитнеса, домашних животных и многое другое.
Если вы хотите получить больше образцов – можете попробовать этот (весьма длинный) англоязычный поиск в Google для будущего бизнес-плана filetype: pdf -template -sample -checklist -outline -format. Просто подставьте туда свою собственную отрасль, чтобы найти примеры бизнес-планов PDF.
Соревнования бизнес-планов
А знаете ли вы, что существуют самые настоящие конкурсы бизнес-планов, составленных на год?
Победители этих конкурсов получают финансирование для своего малого бизнеса! Те же, кто просто принимает участие в подобных мероприятиях, даже без выигрыша призовых мест становится обладателем завидной рекламы.
Вы можете поискать конкурсы бизнес-планов в Google, чтобы найти те, которые подходят для вашего региона проживания, а также вашей отрасли. Если вы нуждаетесь в финансировании и у вас отличный бизнес-план – это может стать для вас отличным способом добиться успеха!
Если вы еще не определились с платформой для вашего будущего интернет-магазина, то советуем прочитать нашу статью, которая буквально разложит все по полочкам и поможет вам с выбором.
Надеемся, что этот материал был для вас полезен. Делитесь впечатлениями в комментариях и задавайте вопрос, мы с радостью на них ответим!
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!