Что такое Яндекс Директ и как он работает? Гид для новичков
Что такое Яндекс Директ и как он работает? Оговоримся, что данный материал предназначен в основном для тех пользователей Рунета, которые либо совсем не знакомы с Директом, либо имеют о нем лишь поверхностное представление. В этой статье мы подробно расскажем вам обо всех тонкостях работы с Яндекс Директом. Если вы собираетесь воспользоваться этим сервисом, то настоятельно рекомендуем вам установить счетчик Яндекс Метрики, чтобы быть в курсе посещений вашего сайта.
Что такое Яндекс Директ?
Итак, что такое Яндекс Директ? По сути, он представляет собой контекстную рекламу для веб-сайтов, запрашиваемых в Яндексе. Этот сервис можно разделить на две категории: поисковая реклама и реклама в сетях. В настоящий момент данное понятие звучит как «Сети», но когда-то оно называлось «тематические площадки» или «РСЯ» (рекламная сеть Яндекса). Выглядело это как рекламное изображение, «бегающее» по различным веб-сайтам за пользователями, которые заинтересованы определенной тематикой.
Сейчас подобным агрессивным маркетингом уже никого не удивишь. Каждый день мы посещаем десятки, а то и сотни различных сайтов, сервисов и приложений, где нам настойчиво предлагают приобрести те или иные товары и услуги. Давайте разберемся, как всё это работает и каким образом Яндекс Директ связан с интернет-рекламой.
Что собой представляет спецразмещение в Яндекс Директ?
Чтобы понять, что такое Яндекс Директ в целом, нужно понять специфику спецразмещения.
Итак, пользователь делает поисковый запрос. После этого ваше объявление может быть продемонстрировано ему в двух местах: прямо над поисковой выдачей (как раз это называется спецразмещением) или под ней (это гарантированные показы, или, так называемая, гарантия).
С уверенностью можно утверждать, что основной целью размещения в Яндекс Директе становится именно спецразмещение – оно стабильно обеспечивает максимальный охват аудитории и приток большого количества «горячих» клиентов. Известный факт – ниже этого промежутка под поисковую выдачу опускается крайне мало пользователей. А это становится настоящей катастрофой для любого веб-сайта.
Если затрагивать структуру поиска – там всё довольно просто. Вам нужно выбрать определенные запросы (их называют ключевыми словами), с помощью которых пользователям будут постоянно демонстрироваться ваши объявления.
CTR в Яндекс Директ – что это такое?
Как только пользователь кликает по вашему объявлению и совершает переход, с вас взимается определенная плата. Если клики совершаются часто и в большом количестве, цена на них становится все ниже и ниже: это важно учест для того, чтобы понять, что такое Яндекс Директ и как именно он работает. Подобное соотношение демонстрации вашего объявления и переходов по ним имеет название CTR (Си Ти Ар).
Рассмотрим пример: у вашего объявления было 100 показов, пользователи совершили 19 переходов по нему за это время. Это 19% CTR – весьма недурной показатель. Если результат CTR меньше 5% в процессе поиска – задумайтесь над тем, что ваши объявления демонстрируются не той аудитории, на которую вам стоило бы рассчитывать.
Проще говоря, они не заинтересованы в вашем предложении, поэтому и не кликают по нему.
На что влияет CTR?
Общий CTR для любой кампании ни на что особо не влияет и остается просто полезным показателем общей эффективности. Серьезный вес имеет именно CTR конкретного объявления — стоимость каждого из них рассчитывается по отдельности.
В случае, когда один ключ имеет собственный высокий процент CTR – он может иметь достаточно низкую денежную ставку, в то время как другой ключ с 2% окажется весьма дорогостоящим. Чтобы избежать подобного соотношения, вам следует тщательно отслеживать качество запросов.
Важные моменты:
- Ориентируясь на имеющиеся фиксированные ставки и качественные показатели объявления, система делает выбор – кого следует показывать выше, а кого можно и опустить вниз в рекламной выдаче. Здесь нет каких-то сложносочиненных формул — первое место всегда остается самым дорогостоящим (часто его просто нельзя позволить себе купить из-за высокой цены).
- Второе и третье места, в свою очередь, чуть дешевле. А вот четвертое место и следующие за ним, которые начинаются именно под поиском, по всем показателям имеют слабую просматриваемость и низкое количество кликов. Даже их маленькая стоимость не спасает – большинство владельцев веб-сайтов понимают, что покупка подобных позиций не имеет смысла и не принесет прибыли.
- В конечном итоге, смысл подобной рекламы заключается в возможности обеспечить себе пользовательский спрос на определенные категории товаров или убедить клиентов обратиться к предлагаемым вами услугам. Успех таких объявлений кроется в выборе именно целевых запросов, которые олицетворяют призыв аудитории: «Я хочу приобрести именно это!».
Минус-слова Яндекс Директа – что они означают?
Всегда держите в голове один важный фактор – под ключевыми запросами (их еще называют ключами или просто фразами) поисковая система Яндекс подразумевает вовсе не то, что привыкли буквально воспринимать вы!
Пример: если вы решили добавить слово «замок» в свою кампанию, подразумевая под этим дверные замки – пользователям будут демонстрироваться все запросы, которые содержат данное слово. Например, «замок в Англии», «сломался замок у браслета» и т.п.
Но это совсем не те пользователи, которые хотят приобрести дверные замки!
В итоге, переходить по вашим объявлениям они будут крайне редко, и точно ничего не купят. Для того, чтобы избегать подобных ситуаций, в Яндекс Директе предусмотрены вышеупомянутые «минус-слова» – они сразу же фиксируются в параметрах вашей кампании или приписываются к каждому запросу на заданную тематику.
Например: чтобы по запросу «купить дверной замок» не высвечивались фразы, схожие с «починить замок у браслета», надо занести слово «браслет» (а также «украшение», «сережка» и т.п.) в список минус-слов. Для каждой сферы это будут свои слова – но помните, что заранее практически невозможно просчитать все возможные варианты, этот список будет постепенно пополняться новыми вариантами.
Что будет, если взять для рекламы не популярные запросы?
Не стоит думать, что если вы возьмете околоцелевые запросы («купить замок» — «как выбрать замок»), то вам удастся сэкономить на цене клика. Подобные запросы не вызывают особого энтузиазма у клиентов, и в итоге вы расходуете свои средства в никуда.
Хотите создать по-настоящему выгодную комбинацию запросов? Используйте слова, вроде «цена», «купить», «город», а также установите невысокую стартовую денежную планку. Далее просто потихоньку поднимайте эту планку до того момента, пока не начнете получать должное количество заказов.
Хотите начать самостоятельно заказывать рекламу, которая будет стабильно приносить вам прибыль?
Тогда старайтесь всегда проверять подобранные вами ключевые слова и фразы, чтобы избегать попадания минус-слов. Эти простые проверки обеспечат вам стабильную работу объявлений в будущем.
Пример удачного использования ключей: задействуйте такие кликабельные запросы, как «купить дверные замки», «замки с установкой», «дверные звонки в Москве». Не нужно бояться завышенных финансовых ставок — такие запросы окупаются за счет популярности у пользователей.
Примеры неудачной работы с ключами:
«Замки» (чересчур обобщенный смысл), «как выбрать замок» (та же проблема, как и в предыдущем варианте + неправильное смысловое построение фразы), «замки в другом городе» (если пользователь хочет приобрести такой распространенный товар в другом городе — это странно, так как товар не дефицитный).
Обращаясь к данному руководству, вы будете чувствовать себя более уверено и сможете избежать множества возможных рисков. Также у вас есть повод задуматься, если после добавления активных и популярных ключевых запросов у вас нет никакой прибыли. Здесь вам уже стоит задуматься над работой и качеством своего веб-сайта.
Немного о финансовой составляющей Яндекс Директа
Безусловно, как и за любой другой удобный сервис, за использование Яндекс Директ надо платить. Но у него есть множество очевидных достоинств и преимуществ перед другими аналогичными сервисами:
- Вы приобретаете внимание пользователей, которые заинтересованы в покупке именно вашей категории товаров или услуг;
- Публикация рекламных объявлений за несколько дней способна заполнить ваш сайт новой многочисленной аудиторией;
- У вас появляется возможность быстро получить охват по всем необходимым вам запросам.
Чтобы не расходовать свои средства впустую, всегда следите за навигацией и внешним видом своего веб-сайта, а также ориентируйтесь на качественное коммерческое предложение. Если вы хотите получать солидную доходность от своей рекламы — всегда будьте на шаг впереди своих основных конкурентов.
Что такое Яндекс Директ? Подведем итоги
Яндекс Директ является удобной платформой для размещения и продвижения ваших рекламных объявлений, он знакомит пользователей сети с вашим веб-сайтом и размещенными на нем товарами или услугами. Но главная роль в этом взаимодействии между интернет-аудиторией и рекламным контентом всё равно остается за вами, помните об этом! Искренне надеемся, что данная статья была для вас полезной!
Расскажите в комментариях, пользуетесь ли вы Директом? Как давно? Устраивает ли вас такой вид интернет-рекламы?
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!