сео оптимизация сайта: 5 самых эффективных способов продвижения

Сео оптимизация сайта: 5 самых эффективных способов продвижения

Зачем нужна сео оптимизация сайта? На первых порах это один из самых эффективных способов продвижения. Она помогает улучшить ранжирование площадки в поисковых системах, улучшить выдачу ресурса по запросам потенциальных клиентов/читателей.  О том, как не ошибиться с выбором ключевых слов для сео оптимизации, можно почитать в нашей статье “Как подобрать ключевые слова: подробное руководство для новичков”.

Независимо от того, хотите вы получить больше заявок или уменьшить количество звонков в сервисный центр, сео оптимизация – вот то, что поможет достичь целей.

Любой веб-ресурс можно представить в виде многослойного торта. Он состоит из контента, архитектуры данных, платформы и инфраструктуры. Оптимизация соединяет все части в эффективно работающий ресурс. Чтобы лучше понимать механизм индексации ресурса в поисковиках, настройте сервис для вебмастеров. Как это сделать, читайте в статье “Как начать работу с Яндекс Вебмастер”.

В чем заключается сео оптимизация сайта?

Процесс сео оптимизации веб-ресурса состоит из следующих шагов.

  1. Выдвижение гипотез. Посмотрите статистику по площадке, выделите слабые места (страницы, с которых чаще всего уходят, например). По возможности пообщайтесь с несколькими посетителями площадки, чтобы узнать причины такого поведения. Составьте список для последующих улучшений в работе.
  2. Расстановка приоритетов. Проранжируйте список по мере того, как скоро вы можете улучшить, насколько сложной работой это является и насколько это важно вообще. Все простые действия лучше сделать сразу. Более сложные распределите в расписании приоритетов.
  3. Тестирование. Проведите А/В тест планируемых улучшений. Проверьте, какие из них работают, а какие нет.
  4. Анализ результатов. Проанализируйте полученные результаты тестов, посмотрите, какие гипотезы подтвердились, а какие нет.
  5. Внедрение. Внесите изменения на ресурс в соответствии с полученными результатами тестов.

Почему сео оптимизация сайта так важна? В первую очередь потому что оптимизация помогает улучшить опыт взаимодействия посетителей с вашей платформой. Каждый новый человек на приходит с конкретным запросом. Например, если у вас интернет-магазин, торгующий телефонами, то вам необходимо оптимизировать количество покупок к общему числу посетителей площадки. С оптимизацией улучшаются общие показатели эффективности бизнеса: увеличивается количество заявок и продаж, уменьшается количество отказов и затраты на продвижение.

Сео оптимизация: 5 самых эффективных способов продвижения сайта

Подберите ключевые слова

Приступая к продвижению сайта, важно определится с целевой аудиторией площадки. От нее зависит, как они будут искать нужную информацию в интернете. Исходя из этого можно подобрать
ключевые запросы для сео оптимизации веб-ресурса. В частности, если у вас небольшая мастерская по ремонту компьютеров в городе N и вы ведете блог с полезными советами, то для вас гораздо эффективнее будет продвигать свой ресурс по запросу “ремонт компьютеров город N”, чем просто “ремонт компьютеров”. Подумайте над синонимами, по которым вас могут искать будущие клиенты.  Для этого посмотрите статистику слов в популярных поисковиках Yandex, Google, Mail, Rambler.

Пропишите заголовок главной странице с использованием ключевого слова. Именно он будет отображаться в результатах поиска. Заголовок содержит до 70 символов. Желательно прописывать заголовки в следующем виде: [компания] ремонт компьютеров в городе N. Можно добавить прилагательные, чтобы подчеркнуть ценность и конкурентные преимущества компании.

Помимо этого ключевые слова рекомендуется прописать:

  • HTML заголовок площадки
  • URL адрес ресурса
  • заголовки H1, H2, H3 по тексту
  • названия изображений
  • ссылки на другие ресурсы
  • внутренние ссылки между страницами
  • описания мета-тэгов
  • в первом абзаце текста

Распределите ключевые слова и фразы по страницам веб-ресурса. Каждую страницу можно оптимизировать под определенный запрос. Так они не будут конкурировать друг с другом, а ваши результаты выдачи в поисковиках значительно улучшатся. Для самых популярных запросов используйте главную страницу сайта, для второстепенных – внутренние.

Создавайте и публикуйте контент на регулярной основе

Регулярное обновление контента улучшает позиции вашей площадки в поисковиках. Поэтому рекомендуется вести блог на сайте. Каждую статью можно оптимизировать по ключевым словам. Можно добавить ссылки по тексту на другие страницы ресурса. Постами можно делиться в социальных медиа, тем самым повышать общую цитируемость.

Качественный контент – это одно из обязательных требований для высокой индексации площадки. Поисковые роботы ранжируют страницы с орфографическими ошибками и опечатками значительно ниже. Это значит, что вложения в написание хороших текстов оправданы.

Многие спрашивают: “Насколько длинными должны быть посты?” Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Но большинство специалистов сходятся во мнении, что пост блога должен содержать, как минимум 500 слов. Хорошая идея смешивать посты различной длины. Так посты, содержащие более 1000 слов, ранжируются лучше. При этом Google и Yandex высоко ценят посты в 2000+слов.

В любом случае важна не длина статьи, а насколько легко и интересно она читается. Чем больше комментариев, репостов вы получаете – тем более высоко вас оценивают поисковики, как источник информации, которому доверяют.

Разместите сайт в каталогах

Для быстрой сео оптимизации ресурса разместите базовую информацию и ссылки в местных каталогах компаний, отраслевых справочниках, каталогах поисковиков (Yandex, Google), отзывов (Yelp, Flamp, Yellowpages). Конечно, существует еще множество факторов, которые необходимо учитывать. Но систематическое размещение информации в популярных каталогах – один из лучших способов быстрой раскрутки ресурса. Не самый эффективный способ, но все же.

Наращивайте внешние ссылки

Сео оптимизация и все элементы стратегии продвижения сайта сработают еще лучше, если вы будете постоянно генерировать внешние ссылки на свою платформу. Повышая авторитетность, надежность и доверие к своему ресурсу у пользователей и поисковых роботов за счет количества и качества ссылок, указывающих на ваш домен.

Обратите внимание, что в дополнение к размещению в каталогах, существуют еще ряд способов получить качественные ссылки на свою площадку:

  • размещение в списках компаний – членов различных ассоциаций, союзов, фондов.
  • размещение статей и комментариев на местных новостных ресурсах.
  • размещение гостевых постов на площадках, которые пользуются доверием и популярностью.

Найти такие источники для ссылок займет у вас определенное время. Но это поможет быстро вывести ваш сайт в топ выдачу в поисковиках.

Оптимизируйте имя домена

В основе успеха сео оптимизации лежит имя домена.  Используйте по максимуму возможности имен для суб-доменов (site.ru/good и good.site.ru). Одни и те же страницы вашего ресурса могут выдаваться по разным ключевым словам.

Проверьте, работает ли перелинковка сайтов, если набирать адрес с префиксом www. и без него. Часто возникают ситуации, что поисковые роботы воспринимают сайт, как два разных ресурса.  Как вариант для раскрутки сайта, это использовать ключевые слова в доменном имени.

Сео оптимизация: что мы теперь знаем?

Определение правильных ключевых слов для сео оптимизации в самом начале может экономить много сил и времени в будущем. Как только вы определись с фокусом сайта, можно создавать качественный контент, который будет высоко оцениваться поисковиками.

Периодически желательно проверять и улучшать время загрузки страниц и их общий внешний вид. Особенно сейчас, когда пользователи заходят на веб-ресурсы не только с компьютеров, но и мобильных устройств.

С первых дней запуска сайта желательно размещать его в различных каталогах, искать возможности для сотрудничества с другими сайтами и блогами.

Такими простыми действиями по сео оптимизации с минимальным вложением средств вы можете получить значительный прирост трафика на вашу площадку. Лучшего эффекта можно добиться последовательными действиями в работе над контентом, ключевыми словами, постепенно наращивая количество внешних ссылок на сайт.

Какими стратегиями раскрутки и оптимизации сайта вы пользуетесь? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Возможно вам это тоже будет интересно: