Email рассылка: с чего начать?

Email рассылка: что это и как ее запустить?

Насколько эффективна email рассылка? Вы уже начали собирать контактные данные клиентов, подписчиков? При правильном подходе рассылки являются низкозатратным  и эффективным каналом привлечения новых покупателей и продаж. Инструменты email  маркетинга могут помочь увеличить базу подписчиков, получить прибыль и обойти конкурентов. Для автоматической  email рассылки и анализа ее эффективности стоит воспользоваться специальными сервисами, их достаточно много, обзор лучших найдете в статье  “Как выбрать почтовый сервис: обзор самых лучших”.

Если вы только собираете создать свой сайт, где хотите собрать базу для  email рассылки, то вам могут быть также полезны следующие статьи:

  1. Как создать свой сайт за 100$?
  2. 10 лучших сайтов в мире, где можно купить домен и хостинг
  3.  Как выбрать хостинг для интернет-магазина?

Email рассылка ускоряет процесс общения с клиентами. Можно быстро донести до них информацию об обновлениях на сайте, рекомендациях или промоакциях. К сожалению,  email рассылки весьма популярны у спамеров, поэтому становится все труднее привлечь внимание людей или пройти спам фильтры почтовых серверов, но есть такие почтовые сервисы, как GetResponse. Благодаря своему функционалу  он позволяет создавать рассылки с наибольшим процентом прочтения (конверсией).

Что такое email рассылка?

Благодаря современным технологиям можно отправлять сообщения по целевым группам, по географическому признаку, интересам, предпочтениям или истории покупок. При этом важно понимать, что все получатели в вашей базе делятся на две группы:

  • те, кто уже знаком с вашей компанией.
  • те, кто мало о вас знают и еще не готовы к покупкам.

Соответственно к этим двум группам должен быть разный подход. Первых можно мотивировать на повторные покупки, а вторым – рассказывать о преимуществах сотрудничества с вами или покупки у вас.

Виды email рассылок:

  • Newsletters. Это формат регулярной рассылки на определенную тему.
  • Письма-подтверждения. Это автоматическая реакция на действия пользователя на сайте. Подписался на рассылку – получил письмо с благодарностью, сделал покупку – подтверждение заказа, сменил пароль – уведомление о новом.
  • Событийные рассылки. Это рассылки по определенным поводам и датам, например, день рождения, праздник, рекламная акция.
  • Рассылки прямого отклика.  Задача этих писем – получить мгновенную обратную связь, в виде переходов по ссылке, скачиванию или заказе товаров в интернет магазине.

Это четыре основных формата взаимодействия любой компании с клиентами, на них приходится до 80% общения.

Email рассылка: как запустить?

Рассмотрим основные шаги запуска успешной email рассылки:

Шаг 1. Выберите оптимальный почтовый сервис

Email  рассылка предполагает регулярное отправление писем на большое количество электронных адресов сразу. В этом случае вам стоит позаботится о создании аккаунта на почтовом сервисе. Он поможет автоматизировать весь процесс email рассылки: загрузить базу адресов, создать привлекательные шаблоны писем, протестировать разные варианты сообщений. Среди лучших стоит отметить GetResponse, UniSender, MailChimp и ActiveCampaign

В зависимости от ваших потребностей подберите для себя оптимальный вариант. У всех программ есть служба поддержки и инструкции по их установке. Обзор почтовых сервисов здесь.

Шаг 2. Соберите базу для email рассылки

Даже если у вас есть только 10 адресов, добавьте их в базу и начинайте делать рассылки. Оптимально отправлять максимум 1-2 сообщения в неделю, чтобы не раздражать получателей, но и не давать забывать о своем проекте. И тут дело не в количестве, а в качестве.  

Если вы планируете использовать сторонние базы или покупать, то имейте в виду, что это противозаконно, а также получатели ничего не знают о вас, вашей компании или бизнесе, поэтому вероятнее всего они проигнорируют ваше сообщение. Так что это окажется пустой тратой денег.

Периодически наводите порядок в своей базе. Удаляйте старые адреса, добавляйте новые. Попробуйте различные варианты сегментации подписчиков и отправку им более адресных сообщений, чтобы увеличить отклик на рассылки. Например, по месторасположению, отрасли, источнику регистрации.

Шаг 3. Установите и настройте формы подписок

Важно постоянно пополнять базу подписчиков. Для этого часто бывает достаточно добавить формы на сайт, чтобы посетители могли оставлять свои контактные данные (email, имя, номер телефона). Так в вашей базе будут личные адреса, а не общие типа info@. Также можно разместить ссылку в каждом письме о возможности подписки на обновления. Или внести пункт в форму запроса дополнительной информации на сайте.

Шаг 4. Определитесь с целями email рассылки

Перед тем как запустить первую кампанию, нужно определиться, какие цели вы хотите достигнуть с ее помощью.  

Зачем вы отправляете свое сообщение?

  • найти новых покупателей?
  • продать дополнительные товары?
  • укрепить отношения с существующими клиентами?
  • кто должен получить сообщение?
  • кто является целевым получателем?
  • чем они интересуются?
  • как часто им стоит направлять письма?

Чем четче вы ставите цели, тем лучших результатов вы достигаете. Каждая компания должна сформулировать свои сообщения для каждой ключевой группы подписчиков. Соберитесь командой и обсудите ожидания от рассылок на ближайший квартал.

Шаг 5. Определитесь с именем почтового ящика для email рассылок

Адрес почтового ящика, с которого отправляются письма, и его имя должны быть постоянными. Не отправляйте письма с ящиков типа noreply@, sales@, marketing@. Они чаще попадают в спам фильтры. В поле имени желательно прописать бренд и/или название компании.

Шаг 6. Создайте дизайн и текст сообщения

Ключевой фактор успеха многих email рассылок – это простота. Текст, разбитый на абзацы, использование графики и фотографии облегчают восприятие информации. Старайтесь, чтобы в сообщениях было 80% текста и 20% изображений.

Продумайте заголовок письма. Это первое, что увидят ваши получатели. И оттого насколько он привлекателен, решат, стоит открывать письмо или сразу удалить. Избегайте спам слов в заголовках, типа «гарантия», «бесплатно», «позвоните сейчас», «срочно», «закажите сегодня». Он должен быть не больше 50 символов (включая пробелы). Желательно прописать в нем название компании или бренда. Хороший заголовок характеризуется, как запоминающийся, забавный, интригующий или побуждающий к действию.

Большинство людей тратит на то, чтобы прочитать сообщение не более 10 секунд. Поэтому старайтесь важную информацию размещать в верхней части письма. Избегайте длинных текстов. Сделайте их удобными для чтения, разбив на короткие абзацы. Некоторые почтовые ящики блокируют изображения, поэтому обращайте внимание, чтобы в текстовой версии информация отражалась корректно. По возможности, старайтесь персонализировать письма, обращаясь к получателям по имени. Полезные советы и рекомендации по созданию контента можно прочитать в статье “Как писать продающие тексты: советы профессионалов”.

В письмах нежелательно размещать более 5 изображений. Большее количество увеличивает шансы попадания в спам. Проверьте подписи к картинкам. Они должны содержать текстовое описание изображения на тот случай, если они не загрузятся.

Включите в письмо призывы к действиям. Выделите графическими элементами важные части сообщения. В каждом письме должен быть только один призыв к действию. Для большей эффективности его можно разместить 2-3 раза в виде текстовой ссылки и кнопки.  Чтобы привлечь внимание к важной информации ее можно выделить графическими элементами (линейками, символами).

В конце письме (в футере) можно разметить ссылки на полезную информацию, социальные медиа, адрес сайта.

Шаг 7. Тестируйте разные варианты  email рассылки

Протестируйте несколько вариантов, чтобы проверить, на какие отвечают лучше. Эти данные помогут вам сделать следующие рассылки более эффективными. Постоянно тестируйте

  • заголовки
  • стиль написания текстов
  • размер шрифтов, цвета, форматирование
  • призывы к действиям.

Пробуйте разные комбинации, пока не подберете оптимальную.

Проверьте корректность работы ссылок и, конечно, орфографические ошибки, опечатки. Сделайте это несколько раз и обязательно перед тем,  как нажать на кнопку «Отправить».

Шаг 8. Отслеживайте результаты

Раз в месяц просматривайте отчеты, чтобы проверить, какие сообщения были более эффективными:

  • Сколько сообщений открывали;
  • Сколько пользователей кликнуло по ссылкам;
  • Сколько пользователей отписалось.

Все эти данные можно посмотреть в отчете почтового сервиса, который вы установили. Если у вас недостаточно откликов, то вероятнее всего проблема в качестве сообщения или теме.

Итак,  email рассылка – это один из самых эффективных каналов привлечения клиентов.

Email маркетинг – это эффективная рыночная стратегия, если она базируется на информации, соответствующей контексту. Каждое письмо должно содержать конкретную цель и релевантную ей информацию для конкретной аудитории. Отслеживайте показатели по каждой рассылке, какие результаты были достигнуты.

Пополняйте свою базу подписчиков всеми доступными методами. Важные моменты – это адрес отправителя и дизайн самого письма.

Эта инструкция по работе с email рассылками эффективна для любой компании, надеемся, что пригодится и вам. Вы уже начали делать email рассылки? Довольны результатами? Поделитесь опытом в комментариях.

Возможно вам это тоже будет интересно: