Как набрать подписчиков при раскрутке сайта?
Как набрать подписчиков? Раскрутка сайта для начинающего блогера является таким же приоритетом, как и создание качественного контента. Подписчики – это самый ценный ресурс в любом проекте. Именно от них зависит, станет ли сайт источников дополнительных доходов, или останется «записной книгой». С чего начинается создание сайта, читайте подробнее в статье «7 факторов, которые нужно учитывать при создании прибыльного сайта».
Как набрать подписчиков: стратегии и хитрости
До тех пор, пока у вас нет четкой стратегии расширения, вы просто размещаете посты. Вы должны четко понять для себя на самом первом этапе, чего вы хотите достичь в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Не менее важно определиться, какие каналы привлечения трафика работают, а какие нет. Начать можно с SEO продвижения, далее расширяя свои каналы получения траффика. Еще один важный момент, о котором многие забывают, это причины, почему посетитель сайта должен оставить вам свой электронный адрес. В чем основная ценность подписки, какую пользу он получит, подписавшись на ваши обновления?
Самое сложное – это набрать первую 1000 подписчиков. Для этого придется приложить определенные усилия. Существуют внешние и внутренние, платные и бесплатные приемы для набора подписчиков. Рассмотрим их подробнее.
Базовые приемы, как набрать подписчиков
1. Добавьте форму подписки на обновления
Если вы хотите, чтобы посетители сайта подписывались на ваш блог, то разместите на видных местах формы кнопки для подписки. Например, в верхней части сайта, на боковой панели, в футере. Протестируйте месяц или два каждый формат размещения и выберите оптимальный.
Постарайтесь сделать их как можно проще. Оптимально использовать не более 3-х полей для заполнения. Часто достаточно имени и адреса. Любые дополнительные данные, типа фамилии, города, капча кода, могут оттолкнуть их от подписки на обновления вашего блога.
2. Разместите всплывающие окна
Если посетитель уже провел какое-то время за чтением статьи, то для него можно настроить рекламу подписки во всплывающем окне. Оно ненавязчиво напомнит ему о том, что можно подписаться на обновления сайта.
Хотя многие жалуются на них, но pop-up баннеры по-прежнему работают. Попробуйте разместить их в разных местах: на главной странице, после прочтения определенной части текста или когда посетитель собирается закрыть окно. Экспериментируйте с призывами к действиям, внешним видом окон.
3. Добавьте формы в конце постов
Место в конце постов – это «горячая» зона, в которой читатели часто ищут подсказок, что им делать дальше: прочитать новый пост на схожую тему или оставить комментарий к статье.
Поставьте себя на позицию читателя. Вы прочитали заметку и она вам понравилась. Это идеальный момент, чтобы попросить читателя подписаться на обновления. Благодарный читатель охотнее оставит свой email в этой точке контакта.
4. Предложите полезный и бесплатный бонус
Процесс набора подписчиков может пойти значительно быстрее, если вы предложите им бонус, если они подпишутся. Это может быть книга, обзор, полезный плагин, подкаст, результаты опроса, вебинар, подписка на курс, промокод или видео. Главное, чтобы подарок имел высокую ценность для посетителей сайта.
5. Используйте силу вирусных постов
На каждом сайте есть посты, которые пользуются большей популярностью по сравнению с другими, ими чаще делятся в социальных сетях, комментируют. Разместив в таком посте упоминание, что можно подписаться на обновления, можно значительно увеличить число своих подписчиков. Упоминания можно размещать через активные ссылки в тексте или кнопки, можно сделать вставку в виде блока или небольшого баннера.
6. Добавьте закрытый контент
Чтобы увеличить конверсию посетителей сайта в читателей, можно применить следующий прием. Часть текста популярной статьи сделать доступным для всех, а продолжение могут прочитать только зарегистрированные пользователи. Соответственно ваша подписная база пополнится новыми читателями.
7. Отправляйте благодарности
Если в вашем блоге новый читатель оставил комментарий к посту, то ему можно направить короткое письмо со словами благодарности, включив в него призыв подписаться на новости и соответствующую ссылку.
8. Используйте страницу «О блоге»
Страница «О блоге» или «Об авторе» является одной из самых посещаемых на любом сайте. Часто бывает достаточно добавить здесь форму подписки, чтобы число подписавшихся на обновления резко выросло.
9. Оставляйте комментарии в других блогах и форумах
Набрать новых подписчиков можно достаточно быстро, оставляя комментарии в других блогах или на форумах. Старайтесь оставлять прямые ссылки на свой сайт, чтобы облегчить людям возможность подписки. При это важно, что комментировать нужно достаточно регулярно. Многие читатели блогов и форумов не будут воспринимать вас всерьез на первых порах до тех пор, пока не удостоверятся, что вы активно участвуете в обсуждениях на сайте. Когда регистрируетесь, обязательно используйте аватар. С ним вас будет проще узнать среди других авторов комментариев. И, конечно, оставляйте только профессиональные комментарии, а не просто заметки «отличный пост».
10. Договоритесь о гостевых постах
Размещение гостевых постов может стать отличным способом, чтобы набрать подписчиков среди читателей другого сайта. Достаточно добавить в конце поста ссылку на ваш блог, чтобы увеличить трафик посетителей.
11. Договоритесь о сотрудничестве с влиятельными блогерами
В каждой отрасли существуют влиятельные и популярные блоги, которым доверяют. Присоединившись к такому ресурсу, можно улучшить свою репутацию и увеличить посещаемость своего ресурса за счет их репутации, их рекомендаций. Также хорошо добавить свой сайт в каталоги блогов.
12. Пригласите гостевых авторов
Откройте новые перспективы для читателей своего блога. Пригласите авторов, экспертов в других областях, которые смогут предложить вашим посетителям более глубокий анализ на определенную тему. Такое сотрудничество выгодно для двух сторон, т.к. позволяет обменяться лояльной аудиторией читателей.
13. Добавьте ссылку на подписку в подпись в письмах
Многие из нас ежедневно отправляют и получают множество сообщений каждый день. Почему бы не использовать этот канал коммуникаций более эффективно? Часто бывает достаточно добавить ссылку на подписку в конце письма. Огромное преимущество писем в том, что они носят более личный характер, поэтому доверия к вашим ссылкам будет значительно больше.
14. Используйте возможности социальных сетей
Периодически на страницах социальных сетей можно размещать специальные посты с призывами подписаться на обновления сайта. Чтобы показать, насколько ваша рассылка полезна, размещайте ссылки на письма, которые получают ваши подписчики. Заинтересовавшимся читателям вашей ленты в социальной сети будет гораздо проще принять решение о подписке, если они увидят, насколько привлекательна и полезна информация, которую вы отправляете.
15. Попробуйте платную рекламу
Другой возможностью увеличить число подписчиков может стать контекстная реклама в поисковых системах или в социальных сетях. Этот способ может оказаться весьма эффективным, если правильно настроить таргетинг целевой аудитории.
Как набрать подписчиков: итоги
Как набрать подписчиков как можно больше и за как можно более короткий срок – это важная задача любого блогера. Эта база является основной для будущих продаж, продвижения контента и запуска новых проектов.
Чтобы получить результаты, необходимо действовать, внедрять разные приемы привлечения подписчиков, пробовать разные призывы к действиям. Некоторые инструменты могут давать меньший результат, другие – больший. Тестируйте и фиксируйте результаты их внедрения, чтобы подобрать оптимальное решение для своего сайта.
А что сработало для вас? Поделитесь своим опытом, как набрать подписчиков, в комментариях.
Мне кажется, что в какой-то мере все это работает и для смм.
Хорошая статья. У меня сработала платная реклама через других блогеров.
Светлана, спасибо за Ваш комментарий!)