Продающие письма для рассылки: как писать с выгодой для себя и пользой для других?
Как писать продающие письма для рассылки? Сначала нужно выбрать почтовый сервис для рассылки. Мы используем GetResponse. На наш взгляд он самый функциональный, но есть и другие сервисы.
Выбрали? Тогда начнем.
Продающие письма: как создать хорошую рассылку?
Фактически, независимо от того, насколько привлекательны ваши маркетинговые электронные письма, если они лишены хорошего контента – ваши подписчики просто перестанут открывать их и начнут автоматически удалять все новые входящие сообщения от вас.
Итак, как создать универсальную и удобную продающую рассылку? Все сводится к нескольким передовым методам копирайтинга, которые вы должны применять при написании очередного сообщения.
Мы предлагаем вам ознакомиться с простыми правилами , которые помогут писать ээфективные продающие письма. В следующий раз, когда вы будете набирать очередное письмо, спросите себя: соответствует ли оно всем описанным ниже рекомендациям?
Копирайтинг
Рекомендации по написанию наиболее качественных маркетинговых писем стоит начать с освоения грамотного копирайтинга. Это не только поможет вам придерживаться определенного стиля при составлении текста, но и научит кратко и по существу формулировать, а затем доносить до получателя вашу основную мысль.
Для начала давайте разберемся, как грамотно прописывать тему.
Как написать строку темы?
Строка темы является ключевой составляющей электронного письма. Её ни в коем случае нельзя оставлять без внимания – самая большая ошибка, которую вы можете совершить, это ничего не указывать в заголовке, то есть в этой строке. Помните: скорее всего, получатель сразу же отправит ваше электронное отправление в корзину, если тема письма его не заинтересует или попросту будет отсутствовать.
Безусловно, имя отправителя также играет не последнюю роль. Вы можете заинтриговать клиента оригинальным или нестандартным походом к выбору своего электронного адреса – но гораздо важнее приковать его внимание к сути письма. Вот несколько советов о том, как лучше всего это сделать.
1) Используйте простой и понятный клиенту язык
Когда речь заходит о составлении темы письма, многие сразу представляют себе сухой деловой заголовок, емко отражающий основную суть сообщения. Это неправильный подход. Один из наиболее эффективных способов использования строки темы заключается в следующем: в ней должен присутствовать минимум один «цепляющий» глагол, например:
- «принять»,
- «загрузить»,
- «зарезервировать»,
- «спросить»,
- «купить» и т. п.
С помощью них вы сразу дадите понять получателю, что его ожидает в письме – без привычных сухих фраз, вроде «Коммерческое предложение» или «Наши услуги».
Не полагайтесь на одни лишь глаголы – это даст вам больше пространства для других «цепляющих» слов. Все также сводится к использованию языка, который сразу дает понять получателю, что ему предстоит прочитать в письме. Другими словами, вам нужно сформировать тему и понятным языком донести её до получателя.
2) Персонализируйте, когда это возможно
Продающие письма с высокой степенью сегментации (распределенные по категориям в зависимости от типов клиентов), как правило, являются более результативными для их отправителя.
В этом нет ничего удивительного – в конце концов, чем больше сегментирован ваш список рассылки, тем больше конкретики вы сможете вложить в строку темы и, тем самым, улучшить презентацию своего контента для получателя.
Поэтому задайте себе вопрос: есть ли способ сделать мою тему темы более личной?
И речь здесь идет не о так называемом динамическом поле, в которое вы вставляете чужое имя [FIRSTNAME] – получатели электронной почты уже перестали удивляться этой причудливой функции. Мы говорим об умении заинтересовать клиента с помощью особенных «крючков», направленных на выявление его потребностей.
В этом случае необходимо отталкиваться от направления деятельности, в котором вы двигаетесь.
Представьте: вы занимаетесь арендой и продажей недвижимости. Постарайтесь придумать заголовок, который будет привлекательным и при этом расставит нужные акценты на теме письма.
Например: «Прекрасная отремонтированная квартира на Чистых прудах в аренду: запланировать просмотр». Каждое слово в этой теме указывает на что-то конкретное – в данном случае, на преимущества предлагаемой квартиры. При этом, согласитесь, такая тема не вызывает опасения как откровенно рекламный навязчивый посыл.
3) Не бойтесь использовать свое остроумие – главное, не переусердствовать
Итак, мы с вами выяснили, что при создании маркетинговой почты очень важна ясность и умение грамотно общаться с клиентом.
Вы заполнили строку темы емким и запоминающимся текстом, направленным на то, чтобы сразу заинтересовать получателя – и теперь можно сделать свои продающие письма броскими, смешными, милыми, причудливыми, добавить в них что-то остроумное!
Прибегая к подобной несложной тактике, вы становитесь новым интересным собеседником для клиента – главное, никогда не жертвуйте ясностью ради перспективы более раскрепощенного общения.
Подобные электронные сообщения заставляют получателей смеяться, или они могут оказаться достаточно странными, чтобы возбудить интерес. Важно, чтобы подобные продающие письма всегда оставались предельно понятными, ведь клиент должен вне всякого контекста понимать, о чем идет речь в письме.
Примеры компаний, которые остроумно и ненавязчиво ведут диалог по электронной почте со своими клиентами: Яндекс, служба поддержки Вконтакте, Toy.ru.
4) Прямолинейность – ваш главный помощник
Вы уже знаете, насколько важно, чтобы ваша строка темы и сама суть письма соотносились между собой по смыслу. Но немаловажную роль здесь играет подача текстового содержания, а в особенности умение сформулировать свою идею без лишней «воды». То, что клиенту обещает ваша строка темы, должно полностью сопоставляться с содержанием сообщения.
Почему нельзя иначе? Дело в том, что вы, как отправитель, несете ответственность за указанную в заголовке тему письма. Если содержание серьезно отличается от заявленной темы, ваш получатель почувствует себя обманутым, и впредь будет более прохладно относиться к вашим предложениям. Как следствие – количество кликов резко снижается, а это очень плохой фактор.
Еще в 2011 году был проведен небольшой эксперимент. Было разослано одно и то же письмо с двумя разными темами для двух разных групп людей:
«54 новых слайда данных для ваших маркетинговых площадок»: рейтинг кликов 26%
«Получайте ключевые маркетинговые тенденции из окна маркетинговых данных»: рейтинг кликов 10.4%
Первый заголовок, который был прямолинейным и гораздо более точным, имел лучшую скорость перехода по клику на 15,4% по сравнению со вторым, который, как показали результаты эксперимента, был более расплывчатым и в итоге оказался менее точным.
Какой же здесь главный вывод? Высокая скорость просмотра электронных писем ничего не означает без большого количества кликов.
Теперь, когда вы создали прекрасную тему для письма и поработали над структурой и сутью текста, вам удалось полностью завладеть вниманием своей аудитории. Как же получать максимальное количество кликов на вашу рассылку?
5) Используйте местоимения, акцентирующие на вашем собеседнике
Использование местоимений «вы», «ваш», «вас» и т.п. хорошо скажется на кликах, так как их использование позволяет сразу же установить акцент на клиенте. Например, «Прежде чем вы приобретете данный товар, не забудьте ознакомиться с другими расцветками в каталоге». Это означает, что вы ориентируетесь исключительно на читателя, а не пытаетесь перевести внимание на себя.
Данная тактика помогает вам оставаться ценностно-ориентированными. Это не только льстит клиенту, но и делает вашу рассылку значительно более результативной.
7) Рассказывайте о преимуществах, а не о функциях
Вы знаете ценность своего электронного письма. Но знает ли о ней ваш получатель? Нет, он пока ещё не в курсе, какие уникальные предложения вы для него подготовили – и ваша задача заключается в том, чтобы просветить клиента.
Проблема многих электронных писем заключается в том, что их отправители рассказывают только о функциях, которые они предлагают, но не о выгодах.
Например, вы занимаетесь продажей зонтов. В своей рассылке вы можете рассказать о безусловных преимуществах вашего бренда перед конкурентами, о богатом функционале ваших зонтов, их крепкой конструкции, расцветках, основной категории покупателей, их предпочтениях и т.п.
А можете начать с индивидуального предложения, которое предоставляет вашему клиенту очевидную выгоду – например, покупка прекрасных женских зонтиков с модным в этом сезоне принтом предлагается со скидкой 10%.
Согласитесь – первый вариант с сухим пересказом информации, которую запросто можно самостоятельно прочитать в каталоге, существенно проигрывает втором письму, рассказывающем о всех преимуществах покупки именно у вас.
8) Пишите коротко и по существу
Одна из самых страшных ошибок, которые совершают копирайтеры при написании электронных писем – это попытка засунуть всю длинную историю в продающие письма. Подумайте сами – когда вы открываете маркетинговое сообщение в своем почтовом ящике, вы читаете каждое слово? Скорее всего, нет. Наверняка вы пробегаетесь глазами по самым важным для вас моментам, чтобы получить общее представление о письме и решить, хотите ли вы предпринять какие-либо действия.
Поэтому, если вы отправляете чрезмерно перегруженное информацией электронное письмо, вы только усложняете себе жизнь – ведь получатели могут решить, что текста слишком много и попросту откажутся его читать, лишив вас, тем самым, драгоценных кликов.
Вместо этого найдите способ обобщить большое количество информации таким образом, чтобы письмо по-прежнему оставалось убедительным, и читатель захотел перейти на страницу вашего веб-сайта для получения дополнительной информации.
Помните: только основной призыв к действию в продающей рассылке предоставляет вам возможность улучшить показатели по кликам. Это, в свою очередь, делает ее более конкурентной, а ваш бизнес более прибыльным. Не бойтесь избавляться от лишней информации в ваших электронных письмах.
9) Старайтесь всегда оставаться милым при общении с клиентом
Тот факт, что ваши электронные письма предназначены лишь для информирования, вовсе не означает, что они не могут также вызывать у ваших получателей положительные эмоции. В некоторых случаях электронная почта может послужить отличным средством для поднятия настроения вам и вашим клиентам, ведь она может помочь вам выстраивать продолжительные позитивные отношения с людьми из вашего списка рассылок.
В конце концов, создание общего впечатления о дальнейшем сотрудничестве начинается и заканчивается на том, как вы общаетесь со своими собеседниками.
Старайтесь проявлять чуткость к проблемам ваших клиентов, если они у них возникают – в особенности, если это трудности, связанные с оказываемыми вами услугами. Ваши получатели не только должны знать, что вы активный и веселый собеседник – вы, в первую очередь, являетесь специалистом в своей области. Поэтому клиенты всегда должны быть уверены в том, что вы сможете оказать им своевременную и грамотную консультацию, а также помочь в решении всех возникающих у них вопросов.
Помните – электронная почта является такой же неотъемлемой частью вашего бизнеса, как и сами услуги, которые вы предлагаете. С помощью рассылок вы можете уведомлять своих получателей о различных выгодных предложениях или изменениях, а также удобно отслеживать активность клиентов, увеличивая их количество по мере роста числа кликов.
Продающие письма – это не так уж и сложно, верно? Вот и все секреты создания максимально эффективных рассылок. Вы также можете ознакомиться с остальными способами повышения конверсии. Надеемся, что они окажутся для вас полезными! Желаем вам удачи!
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!