Яндекс Метрика: как отслеживать посещаемость сайта?

Посещаемость сайта: как отслеживать ее с помощью Яндекс Метрики?

Как отслеживать посещаемость сайта? Одно из эффективных решений – установить счетчик Яндекс.Метрика. Он позволит детально анализировать работу ресурса: потоки посетителей, эффективность рекламных кампаний, продвижение через социальные сети и с помощью SEO.

Точность, гибкость и быстрота обновления информации – отличительные особенности сервиса. Благодаря им можно своевременно вносить изменения в функционал сайта, а также в каналы привлечения трафика.

Зачем контролировать посещаемость сайта?

Метрика выдает детальную и структурированную информацию по всем активностям, происходящим на сайте:

  1. Общее количество посетителей на ресурсе за любой период времени;
  2. Источники трафика посетителей: поисковики, контекстная реклама, реклама на партнерских ресурсах, социальные сети, рассылки, прямые переходы и т.д.
  3. Поведение посетителей на сайте: на какие кнопки и ссылки нажимают, какие страницы чаще посещают, с каких страниц чаще уходят.

Важный момент для сайтов и блогов, которые только запустились. Если ваш ресурс посещают менее 200 человек в сутки, лучше повременить с установкой Метрики. Есть мнение, что пока на вашем ресурсе мало контента и пользователи проводят мало времени на нем, поисковые роботы Яндекса понижают площадку в выдаче и тем самым у вас уменьшается трафик.

Поэтому желательно сначала повысить посещаемость до определенного уровня, а потом установить счетчик. И если на первых порах счетчик и не стоит устанавливать, то сообщить Яндексу о своем веб-ресурсе нужно обязательно, чтобы началась индексация. О том, как воспользоваться сервисом от Яндекса, читайте в статье “Как начать работу с Яндекс Вебмастер?”.

Если же очень хочется видеть, как на ваш ресурс начинают заходить люди уже сейчас, то стоит воспользоваться сервисом Google Analytics. Google не использует его данные для ранжирования ресурса, так что беспокоиться не о чем.

Безымянный

Какие бывают отчеты Яндекс.Метрики

Любые статистические сервисы позволяет мониторить посещаемость и вносить своевременно коррективы в дизайн и тексты контента, всплывающие окна, банеры, кнопки, страницы. Бывает достаточно поменять цвет кнопки или добавить призыв к действию, чтобы конверсия выросла в разы. А понять это можно только с помощью отчетов.

Зачем проводить аудит сайта:

  • оперативно реагировать на то, как меняется посещаемость;
  • фиксировать, когда совершаются целевые действия, оценивать общую конверсию;
  • следить за эффективностью различных источников трафика;
  • фильтровать трафик, который может искажать данные в отчетах;
  • управлять доступом к статистике, предоставлять открытый доступ при необходимости;
  • контролировать эффективность работы ресурса и актуальность информации на страницах.

Функциональные возможности Яндекс.Метрики позволяют фиксировать данные по заданным критериям. Лучше задавать не более 10 параметров-исключений. Вся информация в отчетах обновляется каждые пять минут.

При помощи фильтрации исходных данных по IP-адресам страниц, URL страниц и заголовкам страниц можно отсортировать ненужную информацию.

Также можно исключить из анализа свои посещения ресурса для более точной картины происходящего. Всего можно задать до 30 фильтров.

Метрика позволяет сформировать 9 видов базовых отчетов о трафике, его источниках, количестве вернувшихся на площадку, а также настроить с помощью «Конструктора отчетов» индивидуальные сводки данных.

Виды отчетов:

  • Просмотры, визиты и посетители – информация про посещаемость сайта и прогноз на следующий день.
  • Источники, динамика переходов – оценка эффективности источников трафика.
  • География – сводка данных, из каких городов посещают ресурс.
  • Популярные поисковые фразы – данные о поисковых запросах, по которым чаще переходят на сайт.
  • Технологии – информация о том, какими устройствами и системами пользуются посетители.
  • Содержание – отслеживание страниц входа и выхода
  • Поведение – анализ того, что пользователи читают, прокручивают, где останавливаются. Эти сведения важны для повышения удобства и функциональности сайта.

В сводном отчете Вебивизора в Яндекс.Метрике можно видеть:

  • как посетитель попал на площадку, через какой конкретный канал или ссылку.
  • если пользователь нашел ваш сайт в поисковике— то какой запрос он вводил, если с сайта — то на каком именно ресурсе сработала ваша реклама.
  • в каком регионе он находится.
  • какой операционной системой и браузером пользуются посетитель.
  • сколько времени он провел на площадке.
  • какую активность проявил посетитель на веб-ресусе: что просмотрел, на какие кнопки и ссылки кликнул.
  • сколько страниц было просмотрено и каких, совершил ли посетитель заказ или другое целевое действие.

Посещаемость сайта: как настроить цели в Яндекс.Метрика?

На каждом ресурсе есть ряд ожидаемых от посетителя действий. Это и есть цели. Например, оставить заявку, подписаться на рассылку, посетить страницу с контактами. Настроив важные цели на сайте, вы будете получать дополнительные сведения к основным отчетам.

В Яндекс.Метрике возможно настройка 4-х видов целей:

  1. Глубина просмотра

У данной цели есть только один параметр успешности – это количество просмотренных страниц. Если посетитель перешел на ресурс по заданному количеству страниц, то цель считается достигнутой. В отчете вы увидите количество посетителей, просмотревших определенное число страниц.

  1. Посещение страницы

Если вы решили оценить результативность одной из страниц, тогда в отчете засчитывается, сколько посетителей побывало на конкретной странице сайта. Например, можно отслеживать данные для страниц

  • подтверждение заказа для интернет-магазинов
  • подтверждение регистрации
  • подтверждение подписки на рассылку
  • переход по ссылке «Скачать предложение/презентацию»
  1. Событие

Позволяет отследить практически любое событие-действие на площадке:

  • если нажали на кнопку
  • если отправили заполненную форму
  • если кликнули по ссылке на всплывающем окне
  • если прокрутили страницу до определенного места

4. Составные цели

Помогают отслеживать всю последовательность переходов к определенному действию (желательно задавать до пяти активностей). Рассмотрим на примере процесса совершения покупки в интернет-магазине.

Обычно каждый покупатель совершает следующую последовательность действий:

  • посещают страницу корзины с покупками
  • заполняет свои контактные данные
  • выбирает подходящий метод доставки из предложенных
  • выбирает способ оплаты
  • подтверждает заказ
  • получает уведомление об успешном оформлении заказа

В разделе «Отчет по целям» можно увидеть статистику по целям, которые вы настроили. Анализируя данные, вы будете понимать, на каком этапе есть недоработки.

Как установить Яндекс.Метрику?

Для того, чтобы узнать посещаемость сайта, установите счетчик. Весь процесс установки счетчика Метрики на сайт занимает 10-15 минут и с ним может справиться даже новичок.

Шаг 1. Получить код счетчика

yandexmetrika

Зайдите на главную страницу сервиса https://metrika.yandex.ru и введите данные вашего аккаунта на Yandex. Справа вы увидите кнопку «Создать счетчик», смело нажимайте на нее. В нужных полях укажите название и домен ресурса.

Код счетчика сгенерируется автоматически. В открывшемся окне вы увидите сам код и параметры, которые можно настроить по желанию. В частности:

  • Вебивизор записывает и анализирует поведение пользователей на ресурсе.
  • Карта кликов собирает информацию, на что кликают посетители на странице.
  • Внешние ссылки учитывают данные по ссылкам на внешние ресурсы, загрузке файлов.
  • Точный показатель отказов показывает, сколько посетителей зашло и тут же вышло с площадки, т.е. они провели менее 15 секунд на сайте.

yandex_metrika_nastroika

Важно помнить, если вы вносите дополнительные изменения в настройки счетчика, то код счетчика необходимо тут же обновить и в плагине, чтобы изменения вступили в силу.

Шаг 2. Установить код на сайт

  • через плагин

yandex_metrika_plugin

Откройте плагин Яндекс.Метрика, распакуйте и активируйте его в админке WordPress. Затем в настройках добавьте код счетчика вашего сайта. Все эти действия займут у вас совсем немного времени.

Уже через полчаса вы получите первые данные о действиях посетителей на сайте. Важно, что вам не придется редактировать файлы темы сайта. При этом даже если вы поменяется активную тему сайта, счетчик продолжит собирать данные посещаемости вашего ресурса.

  • через изменение кода сайта

Зайдите на ftp ресурса, найдите файл footer.php и вставьте код счетчика в него. Код должен быть на каждой странице сайта, чтобы корректно отображать статистику.Такой способ внедрения счетчика не замедляет работу сайта в целом.

Посещаемость сайта: как нам поможет Яндекс Метрика?

Яндекс.Метрика открывает практически безграничные возможности для проведения аудита посещаемости площадки. Благодаря ей можно получать отчеты, учитывающие множество параметров, чтобы лучше понимать, кто является целевым посетителем сайта, покупателем интернет-магазина или читателем блога.

Проанализировав статистику, можно увеличить трафик без дополнительных вложений. Посмотрев активные страницы и поисковые запросы, через которые пользователи попадают на площадку, можно выделить топовые позиции и сконцентрироваться на них, как на самых эффективных.

Из отчетов сразу понятно, как ведут себя посетители на сайте, какие есть слабые и сильные места, что требуется проработать дополнительно, чтобы повысить конверсию и длительность посещения или снизить показатели отказов.

Вы уже настроили отчеты посещаемости для сайта? Стали ли лучше понимать источники трафика и результативность рекламы? Поделитесь опытом в комментариях.

Возможно вам это тоже будет интересно:

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.