Виды интернет-магазинов

Виды интернет-магазинов: чем они отличаются?

Какие бывают виды интернет-магазинов и почему их так важно различать? Прежде, чем приступить к созданию платформы, владельцу бизнеса необходимо разработать стратегию бизнеса: определить ключевые направления развития в области электронной коммерции, понять специфику своего магазина и выявить конкурентные преимущества.

Важно решить, как будут осуществляться поставки, какие продукты будут в ассортименте, как будут обрабатываться поступающие заказы, как будет организована доставка. В зависимости от этого вы сможете более точно определить, к какому типу относится ваш онлайн-магазин и принимать эффективные решения. Начинающим бизнесменам будет полезно также прочитать статью «9 ошибок, которые нужно избежать при создании интернет-магазина».

Необходимо показать посетителям сайта, что ваше предложение не только самое выгодное на рынке, но и что именно ваша площадка может гарантировать высокий уровень клиентского сервиса.

Какие бывают виды интернет-магазинов?

Чтобы определить, какие есть виды интернет-магазинов и к какому из них относится ваша торговая платформа, ответьте на следующие вопросы.

1. Кто  будет покупать в вашем интернет-магазине?

Как и в любом бизнесе, вам, в первую очередь, нужно определить для себя, кто будет покупать в интернет магазине, и выделить целевые сегменты, с которыми вы планируете работать. Они бывают двух видов:

  • B2B (business-to-business) – это модель продажи одной компании другой. Отличается более длительным циклом реализации продукта. Предполагает большие объемы заказов, поставки осуществляются чаще, однако скорость согласования значительно ниже.
  • B2C (business-to-consumer) – предполагает, что вы продаете напрямую конечному потребителю продукта. Это самая распространенная модель в интернет-торговле.

2. Как продавать в онлайн магазине?

Вам сразу стоит определиться, как вы намерены продавать товары.

  • Оптом. В этом случае продажи идут в больших объемах. Клиенты являются постоянными и заказывают с определенной периодичностью.
  • В розницу. В основном продажи идут в небольших объемах.  Обычно это разовые продажи по одной единице разных категорий товаров.

3. Что продавать в интернет магазине?

Давайте посмотрим, какие виды товаров можно продавать в интернет-магазине:

  • Физические товары Большинство торговых точек в интернете специализируется на продажах физических товаров. Например, чехлы для смартфонов, детские товары, одежда, электроника и бытовая техника. Однако еще на стадии разработки платформы онлайн магазина, стоит позаботиться о системе учета остатков, доставке, браке и страховании. Многие из этих вопросов уже решены в удобной платформе для создания интернет-магазина Shopify.
  • Электронные товары Интернет магазины любят работать с электронными товарами, потому что не нужно заботиться о хранении или курьерской доставке. Обычно так продают музыку, книги, видео, фотографии или программное обеспечение.
  • Услуги Некоторые виды интернет-магазинов специализируются на продаже услуг. Например, профессиональные консультации, вэб разработка или вэб дизайн, написание рекламного контента. Это позволяет масштабировать бизнес в другие регионы в удобное для двух сторон время.

4. Как искать поставщиков для интернет магазина?

Существует четыре основных метода поиска поставщиков товаров для продажи через интернет.

  • Производство собственных товаров. Если вы увлекаетесь рукоделием, то вы можете наладить продажу своих изделий через интернет-магазин. Для небольших производителей украшений, одежды или натуральных продуктов это возможность контролировать качество на всех этапах, от закупки материалов, производства, хранения до доставки конечным покупателям.
  • Наладить поставки с производства Другая доступная опция – договориться о прямых поставках с производителем товаров или разместить заказ на изготовлении партии по вашим образцам. Это могут быть как местные компании, так и из других регионов и даже стран.
  • Сотрудничать с оптовиками Чтобы сократить риски, связанные с производством, можно наладить сотрудничество с оптовиками. Они предлагают уже готовые товары со склада. Как правило, цены у них выше, чем у производителя. Однако при больших объемах закупок стоит обсудить возможные скидки и бонусы.
  • Дропшиппинг (Dropshipping) Отличительная особенность данной модели, что вы продаете товары, которых у вас нет в наличии. В этом случае вы собираете заказы через свой интернет магазин, а затем направляете их партнерам-поставшикам. Они уже в свою очередь доставляют товары покупателям от вашего имени. Вы зарабатываете на разнице цен, той которую устанавливаете в своем магазине, и той которую берут с вас партнеры.

Как привлекать клиентов в интернет-магазин?

Чтобы успешно конкурировать на рынке интернет торговли, как руководителю вам нужно будет принять ряд решений  по условиям работы онлайн платформы.

На заметку
Владельцы интернет-магазинов для оценки эффективности бизнеса и оценки результатов рекламных акций по привлечению новых покупателей используют понятие “Конверсия”. Рекомендуется отслеживать изменение показателей по месяцам, кварталам.Конверсия — соотношение числа совершивших покупки к общему числу посетителей.Например,  ежедневно ваш интернет-магазин посещают 500 уникальных посетителей. Они совершают 10 покупок. Итак, конверсия посетителей в покупателей составляет 2% (по формуле: 10 покупок/500 посетителей*100% = 2%)

Варианты конкурентных преимуществ:

  1. Цены
    Обычно интернет-магазины борются за клиентов за счет цен. Это не самый лучший способ, потому что ваш конкурент может получить дополнительную скидку у поставщика, снизить дополнительно цену и переманить ваших покупателей. К тому же вам стоит думать об издержках, которые вы несете за хранение товаров и обслуживание платформы.
  2. Качество
    Если вы можете гарантировать высокий уровень качества предлагаемых товаров, то тогда сфокусируйтесь на этой отличительной особенности.  Это позволит вам обойти конкурентов на рынке и завоевать сердца покупателей.
  3. Ассортимент
    Чтобы завоевать симпатии покупателей, вы можете выбрать определенную нишу и предложить самый широкий ассортимент товаров. Например, создать интернет магазин с самым большим перечнем деловых книг. При этом обратите внимание, что увеличиваются риски по хранению, а также усложняется система учета остатков.
  4. Добавленная ценность
    Если вы сможете предложить своим покупателям нечто большее, чем обычная покупка, то у вас появится конкурентное преимущество и, конечно, увеличится число лояльных покупателей. Например, если вы сделаете полезные описания к каждому продукту, организуете обучающие программы или будете оказывать дополнительный сервис по установке.
  5. Уровень обслуживания
    Стратегией успеха может обернуться высокий уровень обслуживания клиентов. Все что от вас нужно, это так качественно обслуживать клиентов, чтобы им захотелось посоветовать ваш магазин своим близким и знакомым.  Это может быть круглосуточная линия заказов, своевременная доставка, какие-то приятные сюрпризы при покупке, удобная платформа самого интернет-магазина.

Как доставлять товары?

Отличительной особенностью интернет-магазина является тот факт, что покупатель не может моментально получить товар в отличие от обычного магазина.  Поэтому задумайтесь о возможных способах доставки.

Основные виды доставки в интернет-магазине.

  • Курьерская доставка;
  • Доставка товаров почтовой службой;
  • Самовывоз заказов;
  • Выдача товара через постоматы (специально оборудованные ящики, установленные в определенном месте).

Что еще необходимо для работы интернет-магазина?

Вне зависимости от того, какие виды интернет-магазинов мы подразумеваем, как и в обычном оффлайн магазине, для управления платформой нужен персонал. В зависимости, от масштабов бизнеса некоторые роли (особенно на первых порах) часто совмещаются, но с развитием торговли владельцы нанимают людей, для выполнения определенных работ и задач.

Из постоянных задач:

  • Стратегия и развитие. Обычно этими вопросами занимается руководитель интернет-магазина. Решает стратегические и операционные вопросы поставок, рекламы, контроля и организации процессов работы.
  • Продажи. Необходимо отвечать на входящие звонки, вести учет товарных позиций, анализировать спрос и предложение для планирования следующих заказов поставщикам.
  • Доставка. Обычно достаточно одного-двух курьеров, в зависимости от объемов продаж. Или можно привлечь сторонние сервисы.

Периодические задачи:

  • Веб-дизайн. Специалист по вэб-дизайну привлекается периодически для создания новых элементов сайта и баннеров.
  • Программирование и администрирование сайта. Эти сотрудники занимаются доработкой сайта и внедрением новых функций, поддерживают стабильную работу магазина.
  • CEO и создание контента. Для продвижения сайта интернет-магазина в поисковиках, ведения контекстной рекламной компании привлекаются дополнительные силы при необходимости.
  • Интернет-маркетинг. Периодически привлекается специалист для проведения рекламных кампаний по привлечению покупателей, анализа продаж и подготовки рекомендаций по их улучшению.

Из помещений желательно иметь свой офис, совмещенный со складом.  Некоторые владельцы интернет-магазинов  работают из собственных квартир, если товарный ассортимент позволяет хранить его дома.

В заключение…

Онлайн торговля в России все еще развивается. Большинство пользователей интернета (потенциальных покупателей) по-прежнему настроены скептически  к покупкам в интернете.

Ответив на ключевые вопросы из статьи, вы будете четко понимать существующие виды интернет-магазинов и соответственно строить модель развития для своей платформы. Ваши шансы на успех возрастут, да и время, затраченное на разработку и запуск торговой точки, сократится.

Как вы думаете развивать свой интернет-магазин? Какой путь вам кажется наиболее приемлемым? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Возможно вам это тоже будет интересно: