внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация сайта: вся правда о покупке ссылок

Что подразумевает под собой внешняя оптимизация сайта и обязательно ли покупать ссылки? Поскольку приобретение обратных ссылок часто является очень эффективным способом продвижения сайта, для многих компаний это привлекательный вариант – особенно если дополнительный доход, полученный благодаря хорошему ранжированию, превышает стоимость покупки самих ссылок. Мы уже писали о SEO оптимизации сайта, вы можете прочитать эту статью, чтобы ознакомиться с общей информацией по теме.

Внешняя оптимизация и закупка ссылок: подводные камни метода

Есть ли здесь какой-то подвох? Пожалуй, да. В Google неоднократно заявляли, что покупка обратных ссылок, направленная на улучшения рейтинга сайта, нарушает их правила. Такие действия рассматриваются как аналог закупки голосов избирателей, за которые им платит кандидат, участвующий в выборах – подкупать голосующих неэтично, точно так же, как неэтично приобретать обратные ссылки, по мнению руководства Google.

Почему это происходит?

Любой веб-сайт, который был «уличен» в закупке обратных ссылок, может быть подвергнут наказанию со стороны Google. К сожалению, последствия этого наказания могут быть серьезными. Как правило, штрафуемые сайты теряют рейтинг по всем ключевым словам в течение 6 месяцев или более. Фактически, многие оштрафованные сайты уже полностью не могли восстановить свое ранжирование – это является следствием того, что приобретение обратных ссылок оставляет постоянную «черную метку» на контенте, которым наполнен сайт.

Работает ли внешняя оптимизация при покупке ссылок?

Дилемму здесь вызывает тот факт, что покупка обратных ссылок эффективна и действительно работает. Многие компании прибегают к этому способу, чтобы увеличить популярность своего сайта, особенно в конкурентных отраслях – и многие из них в итоге получают хорошие рейтинги без вреда для своей репутации!  Как следствие, большая часть таких компаний даже не была поймана или оштрафована за эти годы.

В чем же причина негативного отношения к таким закупкам со стороны руководства Google? Она заключается в том, что в интернете распространены миллиарды самых разных ссылок, и поисковой системе не легко дифференцировать обратные ссылки, которые были оплачены, а с ними и естественные обратные ссылки (то есть те, которые не закупались, а существуют сами по себе, как факт).

Как поступить, если необходима внешняя оптимизация?

Вы подвергаете себя наименьшему риску, если закупаете те ссылки, которые выглядят как самая обычная ссылка на самом обычном сайте.

Если платформа, занимающаяся закупкой, продает ссылки только на релевантные сайты, а затем добавляет проданные ссылки только в соответствующих статьях (вместо боковых или нижних колонтитулов),  Google может и не заподозрить никакого подвоха. Но имейте ввиду – подобные типы ссылок нельзя отнести к дешевым. Насколько это оправданная сделка сможете решить только вы сами, в основном, исходя из полученного результата.

Из-за относительно высокой стоимости покупки обратных ссылок высокого качества, многие компании соблазняются сомнительными предложениями, которые обещают заключение более дешевых сделок.

Многие веб-сайты продают ссылки за несколько десятков рублей в месяц, а также есть и те, кто предлагает «пакеты обратных ссылок», которые обычно включают в себя что-то вроде 25 ссылок за пару тысяч рублей в месяц. Эти ссылки, ввиду их низкой стоимости и такой же низкой эффективности, могут работать – но в лучшем случае 50/50 относительно того, оказывается ли какое-то существенное влияние на улучшение вашего рейтинга с их помощью.

Тем не менее, являясь потенциально пустой тратой денег, низкокачественные платные ссылки остаются чрезвычайно популярными.

Те, кто занимаются продажей обратных ссылок за символическую плату, вынуждены придерживаться довольно мутной тактики, чтобы иметь возможность получать прибыль от своей схемы. Из наиболее популярных способов: включение ссылок на сайты в традиционных спам-отраслях (порнографического содержания, азартных игр и сомнительных фармацевтических препаратов), ссылок на множество совершенно не связанных между собой сайтов с той же страницы, а также использование скопированного или очень плохо написанного контента.

Приверженность подобным тактикам в значительной степени облегчает работу поисковым роботам Google, и они обязательно обнаружат подобный материал – это всего лишь вопрос времени.

Итак, стоит ли внешняя оптимизация закупки обратных ссылок?

Если вы не хотите постоянно находиться в зоне риска и стремитесь обеспечить себе честный SEO-подход к работе –  вам однозначно не следует приобретать их. Для большинства компаний, особенно небольших или местных, подобная временная прибыль не стоит той головной боли, которую можно получить в итоге.

Вместо этого вам лучше заняться инвестированием своих денег в создание качественного контента и продвижение своего сайта таким образом, чтобы привлечь к нему естественные обратные ссылки. На практике становится понятно, что это не стоит таких уж больших денег – в конечном итоге вы сможете достичь тот же положительный результат, просто подобный способ продвижения потребует от вас больше времени и терпения.

Внешняя оптимизация: да или нет?

Вам ни в коем случае не следует платить за низкое качество ссылок, но покупка нескольких высококачественных может ускорить достижение желаемого результата. Вы можете воспользоваться этим способом продвижения своего веб-сайта только если вы и ваша компания готовы справляться с дальнейшими последствиями – а именно,  риском для вашего сайта получить наказание и потерять рейтинги в течение длительного времени или даже навсегда.

Если же вы считаете, что игра стоит свеч, и сумма, которую вы можете заработать в краткосрочной перспективе, превышает стоимость запуска заново (а также, если/когда Google поймает и накажет ваш сайт), вы должны следовать следующим рекомендациям:

  • Приобретайте ссылки отдельно, а не в пакетах;
  • Работайте напрямую с владельцами сайтов, не связывайтесь со сторонними компаниями;
  • Не покупайте ссылки с тех сайтов, которые открыто заявляют (на своем сайте или в других местах), что они занимаются подобными продажами;
  • Вам следует приобретать ссылки только с тех сайтов, которые имеют отношение к вашему собственному;
  • Покупайте ссылки исключительно на контент, а не на боковую или нижнюю панели своего сайта;
  • Старайтесь приобретать ссылки на отдельных страницах, вместо одного конкретного сайта;
  • Удерживайте процентное соотношение платных ссылок ниже 10% от общего количества ссылок на вашем веб-сайте.

Очень надеемся, что в данном материале нам удалось не только детально разобрать для вас способы, причины и последствия закупки обратных ссылок, но и развеять все мифы о подобном способе продвижения веб-сайтов. Будем рады, если данная статья окажется для вас полезной в будущем – спасибо за внимание и удачи!

Возможно вам это тоже будет интересно: