база email адресов

База email адресов: зачем она нужна и как её собрать?

База email адресов – основной элемент рассылки. Почти каждый эксперт советует создать базу подписчиков, но большинство  не раскрывает основные понятия, например, что такое база email адресов  и зачем создавать базу для рассылки? Как собрать базу подписчиков в WordPress?

В статье “Email рассылка: что это и как ее запустить?” мы описали 8 основных шагов по созданию email рассылки. В данной статье мы углубимся в вопрос создания базы подписчиков, как обязательного условия её функционирования.

База email адресов: что это?

База email адресов состоит из адресов электронной почты пользователей, которые добровольно подписались на ваш вебсайт, чтобы узнавать об обновлениях по электронной почте в информационном бюллетене или специальном формате объявления. Это позволяет оставаться на связи с существующими и потенциальными клиентами на регулярной основе (ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т.д.). Вы можете отправлять электронные письма о публикации новой статьи, выходе электронной книге, объявления, связанные с новыми товарами, рассказать о специальных предложениях партнеров, поделиться новыми знаниями, которые получили на профильных курсах или конференциях и т.д.

Зачем нужна база email адресов?

На нашем сайте, мы заметили, что электронная почта обгоняет социальные сети по количеству кликов. Мы проверили это неоднократно, и всегда получал один и тот же результат. Электронные письма дали нам в 10 раз больше кликов, чем все социальные медиа, вместе взятых.

Почему email рассылка так эффективна? Ответ прост: электронная почта – это нечто личное и персональное. Если это не достаточно хорошая причина, чтобы начать собирать свою базу email адресов, то есть и другие:

Преимущества сбора базы адресов для рассылки:

  • Адресат гарантированно не пропустит письмо  – при использовании Twitter или Facebook, ваши статусы чаще всего бывают пропущены из-за самой природы Twitter / FB обновлений. Тем не менее, люди, как правило, проверяют электронную почту намного более тщательно, чем их ленту новостей в социальных сетях.
  • Доступ и право собственности – Вы не являетесь владельцем каких-либо данных на Twitter или Facebook. В любое время, вы можете получить действие вашего аккаунта могут приостановить и будут потеряны все ваши подписчики. Что если, однажды, в России закроют доступ к Twitter и FB ( как это случилось с LinkedIn)?  А список адресов электронной почты является тем, что вы можете контролировать. Во-вторых, вы не ограничены 5000 подписчиков. Вы устанавливаете свои пределы самостоятельно. Вы можете интегрировать информационную рассылку по электронной почте на вашем сайте намного лучше, чем на Facebook или Twitter.
  • Обращение к целевой аудитории. Самое лучшее в почтовых рассылках является то, что вы можете сразу сегментировать подписчиков (на людей из конкретных стран, городов, по возрасту, интересам и т.д.). Например, если вы хотите запустить продажу продукта в определенном городе, то электронная рассылка является лучшим способом проинформировать вашу целевую аудиторию.
  • Увеличение доходов. Суть в том,  когда появляются гарантии, что человек точно получит ваше электронное письмо, будет точное попадание при учете потребностей адресата за счет сегментации, безусловно, доход увеличится.

Почтой мало кто пользуются, все в соцсетях, разве не так?

Если общение через электронную почту – это прошлый век, то почему в каждой социальной сети требуют от вас предоставить адрес эл. почты, прежде чем зарегистрироваться? Переписка по электронке  являлось наиболее надежной формой взаимодействия в сети в течение последних двух десятилетий, и этот тренд сохраняется.
Создание базы email адресов для рассылки намного проще, чем создавать круг подписчиков на Facebook, Twitter или Vkontakte.

В Facebook  только ограниченное количество подписчиков и друзей видят вашу страницу. Точно так же ваши твиты появляются только на ограниченное время в ленте пользователя. С другой стороны, когда вы посылаете письмо по электронной почте, сообщение точно достигает адресатов и остается в почтовом ящике, пока они не решат их удалить.
Мы не говорим, что вы должны отказаться от социальных сетей. Сайты социальных сетей являются отличной площадкой для взаимодействия с пользователями, но email рассылка увеличит число посетителей, переходов и продаж.
И, наконец, сайт соцсети могут исчезнуть или стать менее популярным (помните Myspace, ICQ?). Когда они исчезают, они забирают всех ваших “друзей” ( и их данные) с собой. С другой стороны, общение через эл. почту появилось еще на рассвете Интернета, и он по-прежнему является самым популярным способом общения людей в Интернете.

Как собрать базу подписчиков? С чего начать?

Первое, что вам нужно, это надежный поставщик услуг электронной рассылки. Эти компании специализируются на доставке писем на почтовые адреса вашей базы, и нужно, чтобы сервис гарантировал доставку сообщения до папки входящих сообщений всех своих абонентов (вместо того, чтобы email  был отправлен в спам).
Несмотря на то, что вы можете использовать WordPress, чтобы делать электронную рассылку, мы настоятельно рекомендуем не делать этого, как минимум потому, что Вы не сможете получить статистику по доставке писем и конверсии.

Эти профессиональные поставщики услуг электронной рассылки, как, например, GetResponse,  тратят много денег и ресурсов на их автоматизированную систему доставки, чтобы убедиться, что ваша электронная почта конечном итоге дойдет до нужного вам абонента вовремя. А также постоянно совершенствуют методы email маркетинга для увеличения конверсии. К тому же все крупные компании, такие как Facebook, Apple, eBay, и т.д. используют для  email рассылки услуги сторонних производителей.

Какой почтовый сервис лучше выбрать?

Есть большое количество провайдеров сервисов рассылки. Среди них  – высокая конкуренция, что означает, компании всегда стараются предложить низкие тарифные планы, предлагая при этом множество функций.Мы уже делали обзор сервисов для рассылки в этой статье.  Ниже приведены лишь некоторые из провайдеров, с которыми мы работали и рекомендуем. У всех – русскоязычный интерфейс.

 UniSender

База email адресов - UniSender рассылка

Позволяет создавать как email, так и sms рассылку. Существует большое количество шаблонов писем. Интегрируется в WordPress и другие платформы, в том числе для  интернет-магазинов. Система отслеживает показатели эффективности рассылки  и позволяет настроить отправку по событиям. Есть возможность платить как за определенное количество отправленных сообщений в случае единоразовой рассылки. А также тарифы для регулярных маркетинговых кампаний. Стоимость зависит от объема базы email  адресов.

GetResponse

База email адресов - почтовый сервис GetResponse

Отличный сервис для интернет-маркетинга. Позволяет сегментировать подписчиков сразу при подписке, предлагая подписаться на конкретный вид рассылки. Есть возможность настроить double optin form (двойное подтверждение подписки), что позволяет создать более качественный лист адресатов. Легко интегрируется в WordPress, есть большое количество разнообразных стильных шаблонов с удобным визуальным редактором. Отличается полной интеграцией с Google Analytics, Facebook, Twitter, Shopify и многими другими.

Возможна настройка автоответчика “В заданное время”, “По клику”, “При подписке”, “По прочтении” и др. Есть веб-формы для подписки, которые легко разместить в любой части сайта, также есть конструктор лэндингов. Для продвинутых разработан визуальный конструктор автоматизированного процесса, когда можно создать целую цепочку  писем, основанную на действиях подписчика.

Отчеты позволяют отслеживать как количество подписчиков и источники, из которых они пришли, так и эффективность рассылок, процент открытых писем, процент кликов, совершенных покупок и многое другое.

Сервис можно опробовать в течение 30 дней тестового периода. Первоначальный тариф – 15 $ в месяц, а сейчас действует скидка 50% на первые два месяца пользования услугами. Можно оплачивать помесячно.

Вот и другие компании, с которыми мы работали: MailChimp, ActiveCampaign и т.д. Все они предлагают схожий функционал. Они подойдут не всем, так как интерфейс на английском языке и стоимость услуг выше, чем у упомянутых в начале.

Как расширить свой список электронных адресов в WordPress?

После того, как вы зарегистрировались в почтовом сервисе рассылок, следующий шаг заключается в интеграции форм подписки на ваш WordPress сайт.

Успех вашей стратегии email маркетинга  зависит от этого.

Для увеличения количества подписчиков, вам нужно найти идеальное место на сайте, где форма подписки будет работать лучше всего.

Самые эффективные формы подписки

Среди основных стоит назвать:

  • Pop-up (Lightbox) –  всплывающие окно
  • общая форма регистрации пользователей (в боковой панели)
  • форма регистрация в конце публикаций
  • стандартная контактная форма
  • Floating Footer Bar (“парящая” форма)
  • Slide-ins и Slide-ups (“скользящие” формы)

Pop-Up (Lightbox)

Лайтбоксы – это пожалуй самые эффективные на данный момент формы регистрации, которые вы можете разместить у себя на сайте.

Мы успешно используем лайтобокс поп-ап и заметили значительное увеличение количества подписок без уменьшения количества просмотренных страниц и времени, проведенного на сайте.

Самыми ненавязчивыми оказались лайтбоксы, всплывающие автоматически перед выходом посетителя с сайта. Эта технология называется  exit-intent technology. Эта функция отслеживает поведение мыши пользователя и показывает ему всплывающее окно именно в тот момент, когда он собирается уходить. Нашли мы её у плагина OptinMonster.

В  OptinMonster также можно сделать A/B тестирование ваших форм, показать различные формы по конкретным категориям или страницам, и многое другое.

Формы регистрации (в боковой панели, в конце публикаций)

Это стало обычной практикой устанавливать форму регистрации на боковой панели и после каждого поста.

Эти формы обычно получают самую низкую конверсию, но большинство людей не понимают этого, потому что эти формы вшиты в темы  WordPress и отследить конверсию в этом случае невозможно. Но такие формы тоже должны быть, но лучше использовать формы из специальных плагинов с функцией отслеживания

Floating Footer Bar (“парящая” форма)

Наверняка видели на различных сайтах “парящую” вверху экрана полосу с формой подписки. Эта передвигается в месте с тем, как прокручивают страницу. Сделать её также можно с помощью HTML/CSS или использовать заготовки в том же OptinMonster.

Эта форма немного хуже конвертируется, чем всплывающие окна (pop-up), но она по-прежнему одна из лучших по эффективности  формы регистрации на вашем сайте. Статистику кликов показана в панели управления OptinMonster.

Slide-ins и Slide-ups

Скользящие представляют собой формы, которые появляются из нижнего правого угла экрана с предложением оставить электронную почту для рассылки. В отличие от статических форм в боковой панели, это больше привлекает внимание пользователя. Считается, что они раздражают меньше, чем всплывающие окна (pop-up).

Главное – взаимодействуйте со своими подписчиками!

После того, как вы начали собирать список адресов электронной почты, важно, чтобы вы общались с вашими подписчиками!

Вы должны взять в привычку посылать им регулярные обновления, будь то еженедельно или ежемесячно.

Не каждое письмо должно быть рекламным. Вы можете отправлять сообщения с опросом или просьбой об обратной связи, давать полезные советы и т.д.

Мы надеемся, что эта публикация помогла вам разобраться в понятии база  email адресов и как её собирать на WordPress сайте. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях, делитесь опытом.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в Facebook  и Вконтакте.

 

Возможно вам это тоже будет интересно: