Как создать и настроить аккаунт Google Analytics
Как создать и настроить аккаунт Google Analytics? Сбор данных о трафике на сайте является критически важным независимо ведете вы свой блог или управляете сайтом интернет-магазина. В любом случае важно знать, откуда пришли посетители на сайт, как долго они оставались и какой контент им больше всего понравился. Также вы можете почитать нашу статью о сборе информации о трафике в системе Яндекс.
Google Analytics помогает понять, что происходит на сайте: сколько человек приходят на площадку при помощи SEO оптимизации ресурса, рекламы и социальных сетей. Это бесплатный инструмент, отслеживающий эффективность работы платформы. Погрешность обработки данных может составлять 20-40%. Чтобы получать более достоверные данные о посещаемости сайта людьми, а не ботами, необходимо внести ряд настроек в работу сервиса.
Как завести аккаунт Google Analytics
Для того, чтобы установить систему статистики на свой сайт, у вас должны быть права доступа к редактированию CMS-платформы или FTP-логинам.
Шаг 1. Чтобы начать работу, на странице http://www.google.com/intl/ru/analytics/ войдите в свой аккаунт Google или зарегистрируйте новый. Для того, чтобы работать с сервисом не обязательно иметь почтовый адрес на Google, вы можете зарегистрироваться через ящик любого почтового сервиса или воспользоваться корпоративным адресом.
Шаг 2. На следующем шаге вы увидите базовую информацию о работе сервиса.
- В раскрывающемся меню в столбце АККАУНТ выберите Создать аккаунт.
- В открывшейся форме нажимайте на кнопку Веб-сайт.
- В настройках аккаунта прописываете название сайта. Помните, что оно должно быть простым и легко узнаваемым, особенно если вы планируете вести статистику по нескольким ресурсам.
- Добавьте URL сайта без дополнительных знаков и префиксов.
- В выпадающем списке укажите отрасль, к которой относится ваш сайт. Если не видите подходящей, подберите наиболее близкую к тематике вашего сайта.
- Также обязательно укажите часовой пояс. Эти данные необходимы для корректного формирования отчетов. Если вы живете в Екатеринбурге, а в качестве основного города указана Москва, то отчеты будут формироваться по московскому времени, а не по местному. То есть у вас могут быть не совсем корректные сведения для принятия решений.
- Затем нажмите кнопку Получить идентификатор отслеживания.
Шаг 3. Теперь вашему сайту присвоен индивидуальный код. Его необходимо скопировать и разместить на сайте. Как только вы его установите, он начнет собирать данные посещаемости сайта. Обратите внимание, что он начинает вести учет посетителей сразу, как только они попали на ваш сайт.
Шаг 4. Получив код, его необходимо установить на сайт. Сделать это можно двумя способами.
- установить плагин WP Google Analytics через админку WordPress. Он устанавливается автоматически. После активации необходимо добавить ID-код (UA-????????)
- добавить сгенерированный код перед закрывающим тэгом или найти файл header.php в директории установленной на сайте темы и вставить туда код. Эта опция для более продвинутых вэбмастеров.
В разделе стандартных отчетов уже можно посмотреть шаблоны для анализа данных. Через сутки там появятся первые данные о посетителях сайта.
Преимущества Google Analytics
Установка сервиса GA необходима, если вы планируете вести успешный коммерческий проект. Рассмотрим основные выгоды сервиса.
- выполнение коммерческих показателей. GA собирает данные по четырем направлениям: аудитория (кто посещает сайт), каналы привлечения (как они попадают на сайт), поведение (что они делают на сайте) и конверсия (совершили ли они необходимые действия).
- оптимизация маркетинговых кампаний. Имея под рукой данные аналитики, вы сможете своевременно вносить коррективы в рекламные кампании.
- оптимизация сайта. На основе детальных анализов поведения посетителей на сайте, можно вносить изменения в контент, внешний вид страниц, адаптировать под разные интерфейсы.
- определение целевой аудитории. Отчет о посетителях сайта поможет вам понять, кто же является ключевыми посетителями сайта. У вас будет представление об их возрасте, поле, месте проживания и даже интересах.
- перераспределение бюджетов. Благодаря аналитическим отчетам, у вас будет представление, какие инструменты работают хорошо, а от каких следует отказаться и перенаправить освободившиеся средства на более эффективные каналы привлечения посетителей.
Особенности аккаунта Google Analytics
Основной функционал отчетности GA включает 4 базовых блока.
Посетители. Здесь собирается вся информация по посещаемости сайт: общее количество, сколько времени они провели на сайте, какие страницы просматривали, какими браузерами и устройствами пользовались.
Источники трафика. Здесь можно посмотреть, через какие каналы посетители попадают на ваш сайт. Отследить количество тех, кто попадает на сайт напрямую, через поисковые системы, по ссылкам с других сайтов или из социальных сетей.
Содержание. В этих отчетах собираются данные о популярности страниц и контента на вашем сайте.
Цели. В GA можно задавать до 20 целей. Это страницы, на которые попадает пользователь после определенного действия (покупки, регистрации и т.д.).
Все данные можно визуализировать в виде схем, диаграмм. Для более сложных анализов и расчетов все данные можно экспортировать в Excell. При необходимости можно настроить доступ просмотра отчетов сторонними посетителями (например, для потенциальных рекламодателей для подтверждения объемов трафика).
Работа с GA имеет ряд неоспоримых преимуществ. В частности:
- настраиваемая панель инструментов. Аккаунт Google Analytics позволяет настроить до 20 виджетов с быстрыми ссылками на отчеты на главной странице счетчика.
- облако ключевых слов. Визуализация популярных запросов в виде облака помогает быстро выявить важные слова.
- данные в режиме реального времени. Хотя отчеты формируются с задержкой, в GA можно посмотреть, что происходит на сайте в данный момент времени.
- скорость сайта. В отчетах можно найти данные о средней скорости загрузки страниц. Эти данные необходимы для дальнейшей оптимизации сайта.
- отслеживание активностей в социальных сетях. Счетчик предоставляет данные о взаимодействии пользователей с кнопками социальный сетей на сайте.
- настройка индивидуальных ссылок. Если вы планируете разместить баннер или статью на внешнем ресурсе, то желательно создать индивидуальную ссылку для этого сайта. По ней в отчетах вы сможете отследить, количество переходов на ваш сайт.
- визуализация данных. Можно смотреть данные в таблицах, однако лучше всего они воспринимаются в виде схем. На них сразу видны входящие потоки на конкретную страницу и дальнейшие переходы по сайту.
Аккаунт Google Analytics: простой сервис для сложных задач
Многофунциональность сервиса Google Analytics в целом не вызывает больших сложностей даже у новичков, благодаря подробным инструкциям и руководствам по настройкам. Изучив все рекомендации, вы сможете собирать максимально доступную информацию по посетителям сайта и принимать взвешенные решения по оптимизации и продвижению сайта.
Со временем по мере накопления статистических данных вы сможете сравнивать данные за определенные периоды, проводить более глубокие анализы и фиксировать успехи и неудачи. Google Analytics взаимодействует с сервисами Google Adsense и Google Adwords, что облегчает настройку контекстной рекламы и монетизацию сайта.
Если ваш сайт ориентирован на русскоязычную аудиторию, то можно завести не только аккаунт Google Analytics, а также Яндекс Метрику. В статье “Яндекс.Метрика: как отслеживать посещаемость сайта” приводится подробная инструкция по настройке.
Вы уже настроили аккаунт Google Analytics для своего сайта? С какими сложностями вам пришлось столкнуться? Какие полезные функции вы еще обнаружили? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!